Путевые заметки

Previous Entry Share Next Entry
Впечатления от "Старт-Шоссе" ч1 (описательная)
kvart
При СССР был такой велосипед -  "Старт-Шоссе". Спортивный, с  "бараньим" рулём, лёгкий и быстрый. Выпускался в разных модификациях Харьковским велозаводом с середины прошлого века аж до девяностых годов. Это присказка, а теперь и сама сказка:
Два года назад захотелось купить велосипед,чтобы ездить на работу с дачи. Всего-то двадцать два километра по Киеву. Начитавшись форумов я прикинул, что для быстрого передвижения по асфальту лучше всего подойдёт шоссейный велосипед. Некоторые товарищи хвастали, что разгоняли такой аппарат до 79 км/час. Я конечно в такое не верил, но считал, что среднюю около 20 км/час обеспечить смогу. Аа это значило, что на работу  я буду добираться на пятнадцать-двадцать минут дольше, чем на автомобиле (с учетом пробок), или в два раза быстрее, чем на общественном транспорте.
Когда решение о покупке созрело окончательно, занялся поиском  подходящего велосипеда. Новые, современные отпали сразу из-за неудобоваримой цены.  Привезённые б/у были или дороги, или продавались быстрее, чем я созревал на звонок, или выглядели очень уж ужасно. И, наконец, две недели поисков увенчались успехом: я увидел объявление о продаже велосипеда "Спорт" 1994 года выпуска. Он был не на ходу, но выглядел вполне прилично. А дальше дело техники: телефонный звонок, короткая поездка на автомобиле и велик стоит у двери квартиры.
Беглый осмотр показал, что рама более менее ровная, камеры старые советские на замену, покрышки клееные - какое-то время поживут, седло кожаное вполне нормальное. Обнаружилось  и две проблемки: сломан задний переключатель скоростей, а также отсутствует передний тормоз и тормозная ручка. Но, если учесть, что велосипед обошелся мне в 30 долларов я был доволен. На следующий день поехал в веломагазин и купил всё, что необходимо было заменить. А ещё через день в первый раз выехал на улицу.
Говорят, что первые впечатления самые правильные. Я Вам скажу, что такого восторга я не испытывал давно. Мой дом находится на горке и спуск с горы по хорошему асфальту, да на хорошей скорости, да если учесть, что на велосипеде я катался хрен с хвостиком сколько лет назад, привёл меня в состояние эйфории. Однако не на долго...
Как оказалось это только с горы велосипед катится сам, а на гору нужно крутить педали. И передач у моего  велосипеда всего десять, и они далеко не горные. Короче проехав полпути к дому я спешился, отдышался и пошел пешком.
Но начало было положено. Мне хотелось крутить педали!
Вскоре начались летние каникулы и я вывез семью на дачу. Наступил момент истины: смогу ли я доехать до места работы?
Надо сказать, что путь в двадцать два километра и тогда не казался чем-то уж очень большим. Больше смущали два длинных подъёма каждый с перепадом высот около ста метров.  Ведь я хорошо помнил, как в первый выезд добирался домой.
И вот, в первый же погожий рабочий день, оставив машину сиротливо стоять в гараже, я отправился в путь. Ехал на удивление быстро, ветер почти не ощущался и скорость удавалось поддерживать на уровне двадцати пять плюс-минус два километра в час. Первые десять километров пути - ровняк и я преодолел их за каких-то двадцать минут, а потом началось самое интересное. К началу первого подъёма я подъехал уставшим, и, не проехав даже двадцати метров, остановился передохнуть. Потом собрался с силами одолел ещё метров тридцать и опять остановился. Мимо проезжали машины, иногда и велосипедисты, а  у меня сил ехать не было. Так и стоял бы я, наверное, до новых веников, если бы не КаМаЗ, груженый бетонными плитами. Ему тоже было тяжело ехать. Я понял, что это мой шанс, вскочил на велосипед и ухватился за борт левой рукой. Врагу не пожелаю так ехать. Очень стрёмно, велосипед почти неуправляем, хорошо, что скорость ползущего грузовика была три км/час. Таким методом этот подъём я  преодолел. Следующие километры по городу до начала второго подъёма дались легко. Но второй такой грузовик мне не попался, и к офису, который как заветная цель находится на самой вершине горы я пришел пешком. Уставший и мокрый, как губка. Весь путь занял час и десять минут. Обратно на дачу, стараясь на разгонять велосипед на спусках больше сорока км/час, я добрался за пятьдесят пять минут.

?

Log in